Поиск по сайту
УПРАВЛЕНИЕ
MANAGEMENT
Нормативная структура коммуникативною процесса и его «барьеры» |
Страница 1 из 6 Реализация руководителем коммуникативной функции представляет собой непрерывную цепь последовательно сменяющих друг друга, но одновременно — «накладывающихся» друг на друга шагов — отдельных коммуникативных процессов. Независимо от содержания коммуникаций, их целей, степени сложности, вида все они имеют сходное строение и принципы организации. В общем понятии коммуникативного процесса происходит абстрагирование от его содержательных характеристик и акцент делается на его формальной организации. Она, в свою очередь, включает два аспекта — структурный и собственно процессуальный. Процесс коммуникации включает семь основных структурных компонентов: отправитель — лицо (или группа), являющееся источником сообщения для коммуникативного обмена; сообщение — собственно информация, подлежащая передаче получателю; получатель — адресат (лицо или группа), которому предназначено сообщение; канал коммуникации — средство (или система средств), с помощью которого происходит передача сообщения; «шум» — вся совокупность внешних (из среды) и внутренних помех, искажающих информацию, предназначенную для коммуникации; обратная связь — информация от получателя к отправителю, служащая для индикации степени понятости сообщения; коррекция — изменения, вносимые в первоначальную информацию отправителем в целях обеспечения ее понятности получателю. В своем развертывании процесс коммуникации проходит четыре основных этапа: возникновение намерения, зарождение и формулировка идеи, информацию о которой отправитель затем делает сообщением; оформление идеи — кодирование и выбор способа (канала) для ее передачи; сама передача как таковая, т.е. собственно коммуникативный акт; декодирование (понимание смысла) сообщения получателем. |