Поиск по сайту
УПРАВЛЕНИЕ
MANAGEMENT
Основные подходы к реализации функции мотивирования |
Страница 1 из 5 В настоящее время существует два основных подхода к организации функции мотивирования — комплексно-методический и адаптационно-организационный. Первый из этих подходов включает комплекс четырех основных групп методов, направленных на оптимизацию мотивационного потенциала работы. По силе обуславливаемого ими производственного эффекта они выстраиваются в такую последовательность: 1) экономические методы, 2) целевой метод, 3) метод проектирования и перепроектирования работы («обогащения труда»), 4) «метод соучастия» — вовлечения работников («партисипативный метод»).
Экономические методы. Все они основаны на системе основополагающих принципов организации материального вознаграждения за исполненную работу. Эти принципы в наиболее полном виде были сформулированы Д. Синком и состоят в следующем: коммуникация, сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно общих правил организации системы стимулирования; опора на обоснованную и справедливую систему оценки работы; хорошо продуманные, обоснованные и приемлемые критерии измерения и оценки работы; разумные нормативы работ; поощрение должно четко увязываться с результативностью; измерению и вознаграждению должны подлежать все виды работ и обязанностей; простота системы стимулирования; упор должен делаться на качество работы; увязка вознаграждения и результативности во времени; создание в большей степени атмосферы сотрудничества, нежели конкуренции; вознаграждение за стимулированные, а не за приемлемые уровни результативности; действенная и экономичная стратегия вовлечения работников в выявление целей в области повышения производительности; контроль за нормативами; наличие механизма для пересмотра нормативов; гарантированные часовые ставки или уровень заработной платы; стимулирование дополнительных работ; гарантия работы; прогнозы объема работ на перспективу и их доведение до исполнителей. |